Ферезеи - дословно "незаконный поселенец". Значит, пришел ниоткуда, у него нет ни прав, ни привилегий, ни будущего, ни настоящего. И неизвестно, чем все закончится.
Из этого складывается образ: застенчиво-непритязательный, незаметный, скромный, которому ничего не нужно, главное - не высовываться. Это - лживое представление о самих себе.
Начало темы можно послушать часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Продолжение темы часть 7, часть 8.
Псалом 45 говорит о могуществе и величии нашего Господа. Часто люди говорят об этом, но не понимают, что Он может сделать для них лично. На самом деле Он сражается за нас, разрабатывает план для нашей жизни, подготавливает все необходимое. Также Он ограждает нас от последствий наших ошибок. При этом подкрепляет и направляет нас.
Для нас самое главное - двигаться вперед, не останавливаться и победить себя, это - самая большая трудность.
Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Псалтирь 138:6,7
Спрятаться от Господа и от Его любви невозможно. В этом есть обреченность со знаком "+": мы под тщательным наблюдением. Поэтому придется быть победителем, придется быть наследником. Мы обречены на успех.
Ферезеи
Дословно "незаконный поселенец". Значит, пришел ниоткуда, нет ни прав, ни привилегий, ни будущего, ни настоящего. И неизвестно, чем все закончится.
Проявления мышления
Из этого складывается образ: застенчиво-непритязательный, незаметный, скромный, которому ничего не нужно, главное - не высовываться. Это - лживое представление о самих себе. Люди потом говорят: "Я был как в коме." Психологи считают, что это состояние идеальным для отказа от ответственности.
Все это происходит из-за незнания, кем мы реально являемся, исходя не из чувств, не из представлений нас самих о себе или других людей, а из Библии.
Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
Исаия 43:1
Не верится в это, поэтому не хочется славить за это Господа. Причина неверия - дух Ферезеев. Одно из ярких проявлений этого - теория эволюции. Люди верят, что произошли от обезьян, что они - просто результат случайности. А значит, нет и будущего, нет наследства.
Дерзновение и дерзость
Многие любят читать псалмы Давида. Но его самого люди не ценили, не уважали. Много вопросов о законности его рождения. Его отец, когда пророк Самуил пришел и сказал собрать всех сыновей, даже не вспомнил о Давиде. Братья тоже всячески насмехались. И его поведение люди считали довольно дерзким. Но он был уверен, что он - Божий, что Господь заботится о нем.
Дерзость - это непочтительное, хамское отношение к людям. Это не приветствуется Господом.
Есть также понятие дерзновение. Это значит мужаться, смело стремиться и отважиться на хорошие поступки. Люди часто путают эти проявления.
Лукавый раб и ленивый
В Библии боязливые, неуверенные люди приравниваются к злодеям, чародеям и убийцам. Отношение к себе: "Я не знаю, кто я и куда иду, и все равно из меня ничего не получится", расценивается как злодейство.
Эти мысли воруют потенциал, вложенный в нас Господом. Мы берем талант и зарываем его в землю. Когда-нибудь придет Иисус и спросит: "Где прибыль?" Он оценивает такое поведение так: "Лукавый раб и ленивый."
У Господа есть планы на жизнь каждого. Если мы не предаем этим планам значения, мы пренебрегаем Им. Наше сердце все время осуждает нас.
Из-за этого Господу приходится говорить нам очень много, чтобы мы сделали хотя бы 5%. От этого зависят жизни людей вокруг нас и наша собственная награда на небесах.
Дерзновение - это не крик или возвышенные эмоции, это не вечная радость. Это то, что хочет Господь, когда мы начинаем делать то, что Он говорит. Люди в это время могут говорить: надо не высовываться, сидеть тихонько, зарвался, много о себе воображаешь.
Имеем дерзновение в день суда
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
Первое послание Иоанна 4:1
Мы должны иметь дерзновение в день суда, когда земная жизнь закончится, когда встретимся с Господом: "Я иду на небеса. Я верил в Твоего Сына и верю сейчас. Я - Твой сын." Это поможет нам смело смотреть Отцу в глаза. Это смирение и смелость одновременно.
Как победить
От этого мышления не поможет эмоциональное исцеление. Это сражение: сам в себе борешься со своим представлением о себе с помощью Слова Божьего: "Это - про меня. Он - Мой Отец."
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
Послание к Евреям 4:14
Держаться исповедания - это не значит заучивать места из Писания и повторять их по сорок раз в день. Исповедание - не перечисление грехов, а обращение к Богу: "Я - твой. Моя надежда только на Тебя. Я верю Тебе и Твоему Слову. Да явится истина и правда Твоя надо Мной."
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме
Послание к Евреям 4:15
Иисус, также как мы, был искушен фарисеями в этом мышлении. Больше всего они возмущались, когда Он говорил, что Он - Сын Божий. Даже хотели убить. Когда мы начинаем считать себя детьми Божьими демоны восстают против нас.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Послание к Евреям 4:16
Бог не дает милость без дерзновения. Ферезеи убеждают нас, что мы - никто. Когда у нас есть дерзновение, у нас будет милость для всех. И, благодаря этому, мы получаем помощь тогда, когда нужно.
Добровольные пожертвования
Средства можно перечислять на карточки банков, реквизиты здесь.