Господь призывает нас к труду: жить в этом мире и пользоваться им, как не пользуешься, и делать Его дело.
В Писании нет других вариантов: только спасать людей и делать из них учеников, последователей. Там нет изгнания бесов, исцеления больных, воскрешения больных, благотворительности, поездок в детские дома, кормления голодных и пр. Это - сопутствующее.
Каждый смотри, как строит
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3. потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4. Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5. Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7. посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
10. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
11. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.Первое послание к Коринфянам 3:1-11
Образ церкви - нива и строение. Павел говорит, что вы плотские, потому что размышляете, кто чей.
Плотские - не те, которые пьют, курят, ругаются, сидят в Фейсбуке, Инстаграмме и пр. Это те, которые говорят: "А ты слышал такое учение? А я партнер этого служителя! А ты в какую церковь ходишь? А я в эту! За кем ты следуешь?"
Насаждающий и поливающий есть ничто. Отсутствие плотского поведения: служители - ничто, и это не унижение служителей. Любое возношение одного человека перед другими - это плотское.
Разницы нет, кто родил и кто поливал. Дождь - из воды, и неважно, кто поливал. Каждый получит награду по своему труду.
Какие-то люди положили основание, хорошо положили. Но это не значит, что им нужно поставить памятник или повесить мемориальную доску.
Тем, которые строят дальше, нужно самим работать хорошо. Люди мечутся в поисках тех, кто поможет им строить, возлагают ответственность за свою жизнь на других.
Служители закладывают основание, но строить нужно самим. Каждый смотри, как строит: из золота, серебра, драгоценных камней или сена и соломы. Конференции и помазанники не отвечают.
Притча о сеятеле
В ыйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3. И поучал их много притчами, говоря: Вот, вышел сеятель сеять;
4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7. иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9. Кто имеет уши слышать, да слышит!Св. Евангелие от Матфея 13:1-9
Все, что мы слышим, должно отзываться в нашем сердце. Когда что-то говорят, нужно применять.
Есть идея: когда слушаешь, Слово омывает мозги. Неважно, какие результаты.
Зачем нужны притчи
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано…Св. Евангелие от Матфея 13:10,11
Например, когда царь Давид запутался с Вирсавией, пророк Нафан не сказал, что он согрешил. Нафан рассказал ему притчу, тогда включилось сердце Давида: "Достоин смерти такой человек!"
Господь использует притчи, чтобы стало работать воображение и сердце.
Кто имеет, тому дано будет
И бо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет…
Св. Евангелие от Матфея 13:12
Если мы все вместе и каждый из нас не будет иметь, отнимется и то, что имеет.
Заповеди не меняются от ситуаций, погоды, работают всегда и везде. Если не имеете, отнимется то, что имеете. Это говорит любящий Господь!
Если что-то потеряли, Дух Святой точно предупреждал.
Видя не видят, и слыша не слышат
П отому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
15. ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».Св. Евангелие от Матфея 13:13-15
Когда говоришь Слово, у людей, бывает, смыкаются глаза, засыпают. Обвиняют в этом трудности, бесов, духов сна и усыпления. А начинается с сердца, оно огрубело, необрезанное, стало закрыто.
Посеянное при дороге
В аши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.Св. Евангелие от Матфея 13:16-19
Слушает и не разумеет - не размышляет над тем, что услышал. Мозг слушает то, что приятно, выгодно, что не мешает собственным планам. Это позволяет ничего не делать или делать то, что хочешь.
Лукавый приходит потом, ворует. Он не виноват.
Посеянное на каменистых местах
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21. но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.Св. Евангелие от Матфея 13:20,21
Это для любителей конференций: такое был прославление, такая радость, такое присутствие! Переживать иногда Божье присутствие и знать Его, что Он хочет и чувствует, о чем мечтает - разные вещи.
Не имеет корня и непостоянен: услышал, что понравилось, и больше ничего не нужно. Попробовал жить так, как Господь сказал, другие сказали, что это ерунда, и бросил. Обычно то, что понравилось, забывается через три дня.
Посеянное в тернии
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Св. Евангелие от Матфея 13:22
Какие заботы могут заглушать: семья, деньги, успех, саморазвитие. Если кто-то считает семью заботой, это бесовское представление. Если есть идея прожить вне брака, чтобы не было забот, - это тоже бесовское учение.
Семья - спасение, которому нельзя даже дать оценку, это счастье - лучшее место, чтобы умереть всем похотям, эгоцентризму, блуду. Это награда, бонус. Будешь радоваться, что имеешь детей, продолжение, будешь о семье заботиться, чтобы умерли похоти.
Деньги - забота. Иисус говорил, чтобы мы не заботились, что есть и во что одеться. Мозг будет требовать объяснений, может задавить Слово.
Успех и саморазвитие - призрачная мечта, погоня за морковкой.
Посеянное на доброй земле
П осеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Св. Евангелие от Матфея 13:23
Слышит и разумеет - размышляет, воображает, принимает решения, складывает в сердце, делает.
Бог любящий говорил каждому много раз с долготерпением, что делать - в виде пророчеств, снов, что Он чувствует и хочет для нас. Он так любит, что не имеет права не сообщить нам нашу судьбу.
Если в одно ухо влетело, а в другое вылетело, будет удобно делать то, что хочется.
Труд, к которому призывает Господь
Господь призывает нас к труду: жить в этом мире и пользоваться им, как не пользуешься, и делать Его дело. Это - тяжелый труд.
Он не молчит, не оставляет нас. Если забыли, что говорил, повторяет, но мы теряем время. В Божьем Царстве время - не деньги, а жизнь, которую теряем, вместо того, чтобы заработать себе сокровища вечные на небесах.
В церкви есть много служений, чтобы раскрывать сердце: Комната Исцеления и Освобождения, семейные семинары, Столкновения и др., чтобы хоть немного начали размышлять и делать, чтобы растянуть сердце.
Все зависит от нас, от нашего отношения к Слову. Господь спасает нас от ада и смерти, укрепляет в Слове, помогает правильно видеть, чтобы исполняли Его волю - спасали других людей.
В Писании нет других вариантов: только спасать людей и делать из них учеников, последователей. Там нет изгнания бесов, исцеления больных, воскрешения больных, благотворительности, поездок в детские дома, кормления голодных и пр. Это - сопутствующее.
Время жатвы
Нужно делиться Евангелием и учить учеников. После вознесения Иисуса апостолы не пошли заботиться о бедных. Если бы они не делали то, что сказал Он, нас бы Слово не достигло.
Спасать - это сеять в жизнь, помогать разобраться в Слове Божьем, открывать уши и глаза себе и другим: друзьям, соседям, родным. Жатва готова, Господин просит выйти всех на поля.
Это отразится на вечной жизни, на наградах: будет 1000 лет Царства Иисуса Христа, и Он обещал, что тот, кто сотворит заповедь и научит других, будем царствовать с Ним.
Пять основных служений в церкви
Каждый должен участвовать в созидании Тела Христова. У каждого есть один или несколько даров служений:
- Апостолы - люди, имеющие способность что-то начинать, например, бизнес. Нужно начинать насаждать домашние группы и церкви.
- Пророки - те, которым Господь говорит Слово, откровения, пророчества, видит сны и видения. Этим нужно служить Телу и другим людям. Если Бог давал вам откровения или сны для других людей, и вы ничего с этим не сделали, покайтесь. Если вы думаете: "Как я это скажу? Что обо мне подумают?", не бойтесь. Если люди реагируют негативно, это прекрасно, Божье Слово работает. Люди сначала противятся, а через время думают: "А может он правду сказал?"
- Учитель - тот, кому нравится читать и изучать Писания, потом доносить это людям в понятной форме.
- Пастор - тот, кому нравится заботиться о душах людей, переживаете об их эмоциональном состоянии, их семьях, их восприятии Господа.
- Евангелист не хочет ничего, кроме как говорить всем, что Иисус их любит, молиться за исцеление, освобождение, нужды.
Если не применяете, а делаете хорошие дела, это - ничто.
Молитва
Пошли нас, Господи, на жатву Твою. Прости нас за безразличие, равнодушие, стеснительность, неуверенность или явное пренебрежение Твоим Словом.
Дух Святой, двигайся среди нас невероятной силой. Прости нас, как церковь, и каждого в отдельности, что проводили время в самолюбовании и самооценке, насколько хорошо и правильно мы делаем.
Ты дал нам вечную жизнь и сказал приводить в Твое Царство огромное количество людей. У Тебя нет пределов, насколько много мы должны сделать. Всякая самооценка своих действий: как хорошо заботимся о детях и женах/мужьях, о родителях, о здоровье, - эгоцентризм. Прости нас за это.
Прости, что все время оправдываем свое понимание и действия. Пусть все плотское оставит наши души.
Мы берем Слово Твое, которое есть меч, всегда наполнено силой. Слово о прощении, о суде, о праведности, о спасении, о вечной жизни, о любви Божьей, которое проникает в сердца и заставляет не оставаться равнодушными.
Прости, что не делали этого, боясь показаться фанатами или сектантами. Давайте примем хлеб и вино.
Прости нас, чтобы мы не оказались в стороне от Твоей жатвы, от Твоего огромного движения, которое Ты сейчас начинаешь по всей планете. Пошли нас к тем, которые потерялись от Тебя, скрылись.
Найдите тех, которые были с Господом, и с ними случилось, как в притче о сеятеле. Скажите им, что Он их призывает для жатвы.
Добровольные пожертвования
Средства можно перечислять на карточки Приватбанка, реквизиты здесь.