Вся жизнь предполагает, что каждый человек на земле находится в отношениях власти с другими людьми.
Например, когда ребенок рождается, он сразу попадает под власть родителей. По мере роста, количество власти над ним постепенно увеличивается: бабушки-дедушки, воспитательница в садике, учителя, тренеры, руководители кружков, начальник на работе, муж и т.д.
Эта власть может влиять на жизнь как положительно, так и отрицательно - не только физически и материально, но и, самое главное, эмоционально.
Самая первая и главная власть, родители, формируют базу, которая определяет всю жизнь. Если это было в негативном направлении, это приводит к разочарованиям, депрессии, эмоциональной неустойчивости.
Человек может думать, что у него "такой тяжелый характер", но это - последствия ємоциональных травм и ран, полученных в детстве от властных людей.
Мы не были созданы для насилия. Поэтому у нас формируются защитные блоки, который срабатывают в других отношениях.
Урок 1: Эмоциональное состояние и здоровье
Каждый человек - прежде всего личность, даже маленький ребенок. Часто это не учитывается, например, родители говорят: "Вырастешь, выучишься, потом станешь человеком."
Тогда люди не в состоянии завязывать правильные отношения с другими людьми, а в душе навсегда остается дыра, которая не заживает, а начинает гноиться и отравлять жизнь.
Эмоциональные раны люди лечат обычно так: развлечениями, сплетнями, алкоголем, рыбалкой, едой, шопингом и т.п. Лишь бы забыться. Но это так не лечится и не восстанавливается. Это будет о себе напоминать. Раны надо открыть, очистить и получить восстановление. Это целый процесс...
Урок 2: Властные и подвластные люди
Каждый человек в любой момент времени находится под какой-то властью: родителей, мужа, учителей, начальника, правительства, хозяина кафе, в которое зашел перекусить, водителя такси и т.п. И это нормально.
Власть может заботиться и защищать. А может угнетать и подавлять. Отношения между властью и подчиненными полностью зависят от власти. Если она не заботиться, бесполезно ожидать, что подчиненные будут слушать и сами подчиняться. В этом случае подчинения добиваются насилием...
Урок 3: Негативные эмоции
Негативные эмоции - это не значит, плохие. Направленные правильным образом, они помогают выжить. К ним относятся: страх, гнев, стыд, вина и печаль.
Урок 4: Барьеры и границы
Как существуют границы и барьеры в физическом мире, так же они есть и в сфере эмоций.
Границы очерчивают нашу территорию, а барьеры предотвращают проникновение внутрь границ для плохого. При этом они должны пропускать хорошее и позволять выходить плохому. Самый простой пример - кожа.
В эмоциональной сфере границы должны устанавливаться словами. Главное слово для этого - "нет", это и для себя, и для других, когда сообщаем о своих чувствах, намерениях и желаниях.
Барьерами могут служить физическая дистанция, время, другие люди...
Урок 5: Эмоциональный ум. Ожидания
Эмоциональный ум или интеллект - связь между эмоциями и умом. Это процесс оценки эмоций, их контроля и направления. Необходим для предотвращения кризисных ситуаций и сохранения отношений.
Самое первое, что есть у маленьких детей, это ожидания: они ожидают, что их накормят, помоют, согреют, возьмут на руки. С возрастом появляются другие:
- участие других людей в жизни
- забота
- воспитание - в любом возрасте
- наставление
- поддержка
Ожидания должны быть озвучены. Они никогда не исчезнут, но могут трансформироваться в увлеченность спортом, работой, алкоголем, наркотиками и пр. А если все затягивается, то переходят в томление - отчаяние, безнадежность. Из этого состояния возможно вытащить только заботой и вниманием.
Урок 6: Послушание и покорность
Послушание - готовность слушать то, что говорят. Покорность - готовность делать, что услышал. Нельзя требовать у людей покорности без послушания.
Урок 7: Перенесение
Это процесс перенесения опыта и переживаний из одних отношений в другие.
Выводы
Мы обязаны:
- проявлять, контролировать, направлять свои эмоции наилучшим образом для себя и близких людей,
- озвучивать свои ожидания и восполнять ожидания близких людей
- быть интеллектуальными
- прекратить процессы перенесения в свою жизнь реакций из прошлой.
Добровольные пожертвования
Средства можно перечислять на карточки банков, реквизиты здесь.